Какой же выбрать нам аэрограф?!
Давайте для начала рассмотрим какие типы аэрографов существуют, проанализируем их и рассмотрим плюсы и минусы каждого!
Первое отличие:
• проточные,
• запираемые.
Главное отличие между ними это способ прохождения потока воздуха через аэрограф, в первом случае, поток воздуха непрерывно проходит через аэрограф и никаким способом его количество не регулируется. Во втором случае, поток воздуха выходит из аэрографа только при нажатом спусковом крючке (тригере) и данный поток можно изменять!
Второе отличие - по типу смешения потоков краски:
• внутреннее смешение - смешение потока воздуха и краски происходит в аэрографе, данные аэрографы имеют подвижную иглу, с помощью такого типа аэрографов наиболее удобно осуществлять тонкие работы.
• внешнее смешение - смешение двух потоков происходит вне корпуса аэрографа, аэрографы этого типа можно отнести к краскопультам, принцип работы их схож, их можно использовать для нанесения фона, для грубых работ!
Третье отличие - по способу управления аэрографом при работе с ним:
• одинарного действия, управление по воздуху - в данном типе аэрографов возможно управлять только подачей количества воздуха на распыление, движение тригера на этом аэрографе только в единственном направлении - вниз, для подачи воздуха.
• одинарного действия, управление по материалу - в этом типе возможно управление только количеством материала (краски), подаваемого на распыление, движение тригера здесь как и на предыдущем аэрографе исключительно в единственном направлении - вниз, для подачи распыляемого материала.
• двойного независимого действия - в данном типе возможно управление как подачей воздуха, так и подачей количества материала, для управления аэрографом тригер перемещается в двух направления, вниз для подачи воздуха, назад для подачи материала. Для использования этого аэрографа требуется практика, но с помощью него возможно добиться тонких результатов, собственно данный тип нам и будет необходим!
• двойного зависимого действия - в данном типе происходит зависимое управление количеством материала от количества подаваемого воздуха, т.е. чем больше мы подаем воздуха для распыления, тем больше у нас подается краски. Управление в данном типе только перемещением тригера назад.
Четвертое отличие - по способу подачи краски (расположения емкости с краской):
• нижняя подводка материала (сифонный тип) - в данных аэрографах подача материала происходит снизу под действием сил вакуума, создаваемых в области смешивания двух потоков.
• верхняя подводка материала (гравитационный тип) - подача материала происходит сверху, под действием собственной массы и под действием сил вакуума.
• подводка материала под давлением - подача материала происходит под давлением, в данных аэрографах можно использовать жидкости повышенной вязкости.
Итак, как вы поняли, из всех типов аэрографов я сделал акцент только на один тип, т.к. он наиболее нам подходит для наших работ - это аэрограф двойного независимого действия. Данные аэрографы могут быть как с нижней подводкой материала так и с верхней (верхнее или нижнее расположение бачка), дело вкуса. К нему надо привыкнуть, с ним нужно и надо научится обращаться, но за счет двух регулировок у вас появляются невероятные возможности в аэрографии. Что касается фирмы производителя - на данный момент это может быть Iwata, Hansa, Paasche, Harder&Steenback плюс Тайваньские производители - все будет зависеть исключительно от вашей фантазии и материального благополучия. Помним еще одну важную вещь, чем меньше сопло у аэрографа, тем тоньше линию мы сможем выдуть из данной машинки. В свое время я остановил свой выбор на Harder&Steenback Evolution-Silverline.
Любой аэрограф требует к себе тщательного ухода и, скажем, некой доли любви, это ваш инструмент, с помощью которого вы можете выразить себя, показать свой талант, игру красок. После любой работы выполненной аэрографом его следует тщательно почистить, чистить его необходимо растворителем. Для начала необходимо промыть внутренности аэрографа, прогнав через него вместо краски растворитель, протереть начисто внутренности бачка аэрографа и внешнюю часть. Затем желательно его полностью разобрать и все детали также промыть в растворителе, иглу протереть ватой или мягкой салфеткой и собрать... Следите за чистатой аэрографа!!!
"Записки аэрографиста"
Деев Илья Владимирович
http://d-tune.ru